Не спать
Однажды Игорь проснулся и понял: он в комнате не один. Открывает глаза, а по комнате женщина ходит. Голая.
Тут Игорь спохватился, что и он, кстати говоря, голый. Вскочил, штаны натянул, из комнаты вышел. Сидит и думает: а что происходит?
Ничего не придумал, а времени прошло много. И Игорь пошел на работу. Идет себе, идет, ноги дорогу помнят. А вот что делать на этой работе, Игорь представления не имел. Хотел уже даже отпроситься, сказать, что заболел. Но как-то обошлось: посидел, новости в Фейсбуке почитал, по-
лайкал — а тут и вечер.
Пошел Игорь домой. Хоть там и была предположительно эта женщина голая. Но Игорь схитрил: заскочил в квартиру и в ванной заперся. А вышел аж ночью.
На следующий день все повторилось, только женщина эта что-то бор- мотала себе под нос и сосиски принесла Игорю в комнату. И на работе все повторилось. И вечером.
И так прошло года два, а может, лет семь, трудно сказать. И Игорь утром спросил у голой женщины (она как раз что-то надевала): «А где родители?» Женщина посмотрела на него удивленно: «Твои? На даче, где ж еще». И Игорь не пошел на работу, а поехал на дачу.
Смотрит: родители. Постарели немножко, но выглядят хорошо. «А, — говорят, — Игорь приехал. Давай тушенку на обед откроем».
Игорь все ходит за ними, ходит, а они как-то мимо смотрят. Он тогда маму остановил. «Мама, — говорит, — а ты меня любишь?»
Мама посмотрела сквозь него. «Люблю, — говорит, — конечно. Как же».
«А мне кажется, — говорит Игорь, — как-то все не так. А гораздо хуже». «Ох, Игорь, — отвечает мама, — и зачем ты просыпался».
Конец
Игорь долго ехал в пустом грязном вагоне поезда и не думал ни о чем. Ему было даже странно, но ни одна мысль не приходила в голову. Но когда поезд остановился, стало ясно: надо выходить.
На платформе толпились люди с мешками и сумками, а к Игорю бежала добрая фея.
Пахло от нее незабудками, болотом и псиной, глаза были добрые, руки полные, а воротник белоснежный. Фея.
Игорь и Валя пошли через рощу, потом через луг. Валя все время сво- рачивала, и Игорь уже испугался, что не сможет найти обратную дорогу: подожди, как это, три раза налево, два раза направо, потом прямо, потом немножко назад и опять налево… Но они уже подошли к дому.
Дом был бревенчатый, с двускатной крышей и высоким крытым крыль- цом. В сенях было грязно, стояли ведра с чем-то черным, пыль столбом. На полу почему-то валялась разбитая тарелка с недоеденными макаронами.
Там было неожиданно чисто и уютно: деревянная обшивка на стенах, деревянный пол, большие окна с льняными шторами.
Игорь пытался сопротивляться, но Валя ловко усадила его на стул, ста- щила с него ботинки и окунула его ступни в грязное ведро. Почему-то все это было приятно, и ноги не пачкались от жидкой грязи, и голова светлела.
Стол уже был накрыт, Игорь вдруг понял, что ужасно голоден. Валя бы- стро принесла дымящуюся тарелку. В тарелке была манная каша. С пенками.
Каша была омерзительна.